Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 07.11.2024, 06:17 |
Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области | |
Приветствую Вас Гость |
|
ПоложениеСкачать в формате .docУтверждено Решением Гагаринской районной Думы от 29 февраля 2008 г. №23 Положение о Комитете по образованию Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - Комитет) является органом Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее Администрации района). Полное наименование: Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области. Сокращенное наименование: Комитет по образованию Администрации МО "Гагаринский район". 1.2. Комитет создается для обеспечения реализации полномочий Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области по решению вопросов местного значения в области образования. Комитет обеспечивает реализацию полномочий в объеме, установленным настоящим положением. 1.3. Комитет подчиняется непосредственно Главе Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, заместителю Главы Администрации района, курирующему социальные вопросы. Комитет находится в ведомственном подчинении Департамента Смоленской области по образованию и науке. 1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется общепризнанными нормами международного права, Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Смоленской области, областными законами, распорядительными документами Министерства образования и науки РФ, Органа управления образованием Смоленской области, Уставом Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, решениями Гагаринской районной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, иными муниципальными правовыми актами, настоящим положением. 1.5. Комитет в пределах своей компетенции и в установленном порядке осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, в том числе с их территориальными подразделениями, органами исполнительной власти Смоленской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, организациями всех организационно-правовых форм. 1.6. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области и субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. 1.7. Комитет наделяется правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Смоленской области с указанием полного наименования Комитета. Бухгалтерское обслуживание осуществляется на основании договора с муниципальным учреждением "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений муниципального образования "Гагаринский район". 1.8. Комитет выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством. 1.9. Адрес местонахождения комитета: Российская Федерация, 215010, Смоленская область, Гагаринский район, г. Гагарин, ул. Ленина, д.9/1 Юридический адрес комитета: Российская Федерация, 215010, Смоленская область, Гагаринский район, г. Гагарин, ул. Ленина, д.9/1 Почтовый адрес комитета: 215010, Смоленская область, Гагаринский район, г. Гагарин, ул. Ленина, д.9/1. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА. Основными задачами Комитета являются: 2.1. Проведение государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан на получение образования, реализация Национального проекта "Образование". 2.2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Смоленской области. 2.3. Организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования. 2.4. Обеспечение полномочий Главы Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области в части создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений. 2.5. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования, в порядке, установленном правовым актом Главы Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области. 2.6. Поддержка различных форм получения образования (освоения образовательных программ). 2.7. Обеспечение функционирования системы образования на уровне государственных нормативов. 2.8. Координация и контроль деятельности образовательных учреждений. 2.9. Реализация кадровой политики в сфере образования; организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников. 2.10. Совершенствование нормативно-правовой базы функционирования Комитета, функционирования и развития образовательных учреждений, научной и учебно-методической базы образовательных учреждений. 2.11. Развитие информационного обеспечения образовательных учреждений, Комитета по образованию, в том числе посредством компьютеризации и внедрения информационных технологий. 2.12. Выработка стратегической политики развития системы образования Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, координация строительства, реконструкции и капитального ремонта образовательных учреждений и осуществление контроля за состоянием и развитием их материальной базы. 2.13. Развитие международного и межрегионального сотрудничества в области образования. В соответствии с задачами возложены функции на отделы, входящие в состав Комитета. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИТЕТА. Для выполнения задач, указанных в разделе 2 настоящего положения, Комитет осуществляет следующие функции: 3.1. Представляет интересы Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области. 3.2. Осуществляет руководство образовательными учреждениями, отделом дошкольного, общего и дополнительного образования, отделом методической работы, отделом опеки и попечительства. Организует подбор, расстановку и аттестацию руководителей образовательных учреждений. Определяет объем (количество учебных часов) педагогической деятельности руководителей образовательных учреждений. 3.3. Обеспечивает оптимизацию и развитие сети образовательных учреждений, содействует поступлению в образовательные учреждения материально-технических, научно-методических ресурсов, обеспечивает в пределах своей компетенции удовлетворение потребности населения на образовательные услуги. 3.4. Реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области образования. 3.5. Осуществляет анализ и прогнозирование, определяет приоритеты развития образовательных учреждений с учетом демографических, экономических, культурных и иных особенностей на территории Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области. 3.6. Участвует в разработке и реализует в пределах своей компетенции целевые программы в области образования, в том числе на межведомственной основе. 3.7. Создает комиссии и экспертные советы, временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы для решения вопросов развития системы образования и сферы научно-методической деятельности. 3.8. Разрабатывает проекты правовых актов, регулирующих отношения в области образования, вносит указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Комитета, на рассмотрение соответствующих органов местного самоуправления и должностных лиц, готовит заключения на проекты правовых актов, разработанных другими органами местного самоуправления в области образования. 3.9. Разрабатывает по поручению учредителя и вносит на его утверждение порядок приема граждан в учреждения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей. 3.10. Рассматривает в установленном порядке письма, обращения, заявления и жалобы граждан и организаций (физических и юридических лиц). Ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их законных требований. 3.11. В пределах своей компетенции осуществляет функции Главного распорядителя бюджетных средств бюджета муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области в области финансирования образовательных учреждений. Участвует в формировании бюджета муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области в части расходов на образование. 3.12. Осуществляет текущее и перспективное планирование и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью образовательных учреждений, в том числе за целевым использованием образовательными учреждениями выделенных бюджетных средств. 3.13. Осуществляет в установленном порядке бухгалтерский, статистический и оперативный учет и отчетность, делопроизводство. 3.14. Координирует и оказывает содействие руководителям образовательных учреждений в организации ремонта зданий, сооружений и иных объектов образовательных учреждений, пополнении и обновлении материальной базы образовательных учреждений, фонда учебников и учебно-методических материалов. 3.15. Обеспечивает формирование информационной базы данных об образовательных учреждениях, разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию локальной информационной интрасети на основе компьютерных коммуникаций. 3.16. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, информирование жителей муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области о наиболее важных сферах и результатах деятельности отдела и образовательных учреждений. 3.17. Совместно с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних участвует в разработке и осуществлении через соответственные государственные и негосударственные органы и учреждения мероприятий по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся и воспитанников, защите их прав и законных интересов, в том числе: - ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования; - разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; 3.18. Участвует в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью, способствует их привлечению к систематическим занятиям физической культурой и спортом. 3.19. Посредством методического отдела обеспечивает координацию учебно-методической деятельности образовательных учреждений. 3.20. Организует работу по проведению аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений. Оказывает содействие образовательным учреждениям в проведении аттестации педагогических работников. 3.21. Оказывает содействие образовательным учреждениям в организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических и руководящих работников. 3.22. Определяет основные направления сотрудничества образовательных учреждений, организует изучение и обмен положительным профессиональным опытом. Оказывает содействие образовательным учреждениям в организации сотрудничества с образовательными учреждениями профессионального образования, учреждениями культуры. 3.23. Обеспечивает участие образовательных учреждений в инновационной, в том числе в экспериментальной деятельности, проведение единой политики по данному направлению развития образования, в том числе посредством следующих мероприятий: - осуществление текущего и перспективного планирования инновационной деятельности Комитета и образовательных учреждений; - координация инновационной деятельности образовательных учреждений; - сбор и обработка информации о реализации инновационной деятельности образовательных учреждений с последующим анализом, оценкой полученных результатов и определением приоритетов по данному направлению деятельности. 3.24. Организует проведение научно-практических конференций, семинаров, совещаний, выставок, конкурсов и других мероприятий. 3.25. Обеспечивает проведение олимпиад, спартакиад, соревнований, туристических слетов, праздников и других мероприятий, по итогам которых поощряет обучающихся и воспитанников в пределах имеющихся средств. 3.26. Оказывает содействие образовательным учреждениям в обеспечении необходимыми информационными материалами, инструктивно-методической литературой, экзаменационными материалами. 3.27. Организует в пределах своей компетенции разработку методических, информационных, рекламных и иных материалов. 3.28. Способствуют развитию системы работы образовательных учреждений по охране жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, обеспечивающей повышение безопасности и эффективность учебно- воспитательного процесса. 3.29. Содействует созданию и совершенствованию психолого- педагогической и медико-социальной служб, комиссий и других органов, обеспечивающих сопровождение участников образовательного процесса. 3.30. На основании запросов осуществляет консультирование родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания, разрешение конфликтных ситуаций во взаимоотношениях участников образовательного процесса. 3.31. Обеспечивает защиту прав участников образовательного процесса: обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), работников образовательных учреждений. 3.32. Осуществляет полномочия, как орган опеки и попечительства по защите прав и законных интересов несовершеннолетних: 1) выявляют детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) ведут учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах компетенции, определенной федеральным законодательством, а также предоставляют сведения об указанных детях, не устроенных на воспитание в семьи, для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей; 3) избирают формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, а также обеспечивают устройство таких детей и осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования; 4) временно исполняют обязанности опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или до передачи таких детей в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей (воспитательные учреждения, в том числе детские дома семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения); 5) принимают участие в рассмотрении судом дел об установлении усыновления или удочерения (далее - усыновление) детей, а также об отмене усыновления детей; 6) проводят обследование и составляют акт обследования условий жизни усыновителей (усыновителя), представляют его в суд; 7) готовят и представляют в суд заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка; 8) дают согласие на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста 16 лет, в случае отсутствия у них родителей или опекунов (попечителей); 9) дают разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением; 10) предъявляют в суд требования об отмене усыновления ребенка в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством; 11) устанавливают опеку и попечительство над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, назначают им опекунов (попечителей); 12) осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования несовершеннолетних, над которыми установлена опека (попечительство), в том числе в отношении несовершеннолетних, находящихся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях; 13) защищают права выпускников воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений; 14) дают рекомендации опекунам (попечителям) относительно способов воспитания несовершеннолетнего, находящегося под опекой (попечительством); 15) дают разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет, при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного; 16) дают предварительное разрешение на расходование опекуном (попечителем) доходов несовершеннолетнего подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно; 17) дают предварительное разрешение опекунам совершать, а попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества несовершеннолетнего подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного, в том числе дают предварительное разрешение на отказ от наследства; 18) учреждают доверительное управление имуществом несовершеннолетнего подопечного при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, определяют доверительного управляющего и заключают с ним договор о доверительном управлении таким имуществом; 19) освобождают опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 20) отстраняют опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также принимают необходимые меры для привлечения виновного лица к установленной законом ответственности; 21) осуществляют подбор приемных родителей при соблюдении требований, предусмотренных федеральным законодательством; 22) заключают договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью с приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять ребенка (детей) на воспитание в семью); 23) оказывают приемной семье необходимую помощь, способствуют созданию нормальных условий жизни и воспитания ребенка (детей); 24) осуществляют контроль за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка (детей); 25) досрочно расторгают договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 26) заключают договор о передаче ребенка (детей) на патронатное воспитание с учреждением, передающим ребенка (детей) на патронатное воспитание, и патронатным воспитателем; 27) осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка (детей), переданного на патронатное воспитание; 28) досрочно расторгают договор о передаче ребенка (детей) на патронатное воспитание в случаях и порядке, предусмотренных областным законодательством; 29) предъявляют в суд требования о признании брака недействительным в случаях, если брак заключен с лицом, не достигшим брачного возраста, при отсутствии разрешения на заключение брака до достижения этим лицом брачного возраста, принимают участие в рассмотрении судом дел о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста; 30) дают согласие на установление отцовства в случаях, установленных федеральным законодательством; 31) разрешают разногласия относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между родителями; 32) дают разрешение на изменение имени ребенка, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством; 33) разрешают разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями; 34) назначают представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия; 35) по обращению родителей (одного из них) разрешают разногласия между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей; 36) принимают участие в разрешении судом спора между родителями о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка; 37) подают в суд заявления об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с федеральным законодательством; 38) обязывают родителей (одного из них) не препятствовать возможности общения близких родственников с ребенком, предъявляют в суд иски об устранении препятствий к общению с ребенком в случаях, установленных федеральным законодательством; 39) предъявляют в суд иски о лишении родительских прав и об ограничении родительских прав в случаях, установленных федеральным законодательством, принимают участие в рассмотрении судом дел о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав; 40) дают согласие на контакты с ребенком родителей, родительские права которых ограничены судом; 41) на основании правового акта органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного осуществлять управление в сфере образования, осуществляют немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством; 42) участвуют при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка; 43) проводят обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представляют суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора; 44) принимают обязательное участие в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам); 45) предъявляют в суд иски о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них), а также о признании недействительным соглашения об уплате алиментов в случаях, установленных федеральным законодательством; 46) осуществляют защиту жилищных прав несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством, в том числе: а) выступают с инициативой либо дают предварительное разрешение на передачу в собственность несовершеннолетним в возрасте до 14 лет жилых помещений, в которых проживают исключительно данные несовершеннолетние; б) дают согласие на передачу в собственность несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет жилых помещений, в которых проживают исключительно данные несовершеннолетние; в) дают согласие на отчуждение жилого помещения, в котором проживают оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника, если при этом затрагиваются их права или охраняемые законом интересы, а также дают согласие на передачу в ипотеку указанных жилых помещений в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; г) дают предварительное согласие на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; д) дают согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания; е) направляют в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в трехдневный срок со дня установления опеки или попечительства либо со дня, когда стало известно об отсутствии родительского попечения, сведения о проживающих в жилом помещении несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения; 47) дают в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения; 48) осуществляют деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством; 49) выносят решения о психиатрическом освидетельствовании несовершеннолетнего, о помещении несовершеннолетнего в психиатрический стационар в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или законного представителя; 50) в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, дают согласие (разрешение) на заключение с несовершеннолетним (учащимся, достигшим возраста 14 лет, а также с лицом, не достигшим возраста 14 лет) трудового договора; 51) заявляют о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, в порядке, установленном федеральным законодательством; 52) сообщают в налоговые органы по месту своего нахождения об установлении опеки (попечительства) и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних лиц, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) или управлением имуществом; 53) объявляют несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством; 54) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. 3.33. Осуществляет полномочия органа опеки и попечительства по защите прав и законных интересов совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности: 1) устанавливают опеку над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, назначают опекунов в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления опеки над гражданином; 2) устанавливают попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными судом ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, назначают попечителей в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления попечительства над гражданином; 3) осуществляют надзор за деятельностью опекунов (попечителей); 4) временно исполняют обязанности опекуна (попечителя) в случаях, установленных федеральным законодательством; 5) дают предварительное разрешение на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно; 6) дают предварительное разрешение опекунам совершать, а попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного, в том числе дают предварительное разрешение на отказ от наследства; 7) учреждают доверительное управление имуществом подопечного при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, определяют доверительного управляющего и заключают с ним договор о доверительном управлении таким имуществом; 8) дают предварительное согласие на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 9) дают согласие на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения, если при этом затрагиваются их права или охраняемые законом интересы, а также дают согласие на передачу в ипотеку указанных жилых помещений в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 10) направляют в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в трехдневный срок со дня установления опеки или попечительства сведения о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством; 11) освобождают опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 12) отстраняют опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также принимают необходимые меры для привлечения виновного лица к установленной законом ответственности; 13) в установленном федеральным законодательством порядке подают в суд заявления о признании гражданина ограниченно дееспособным либо недееспособным, о признании гражданина дееспособным, об отмене ограничений дееспособности гражданина, о признании недействительным брака, заключенного с гражданином, признанным судом недееспособным, принимают участие в рассмотрении судом вышеуказанных категорий дел; 14) дают согласие на установление отцовства в отношении совершеннолетнего лица, признанного судом недееспособным; 15) сообщают в налоговые органы по месту своего нахождения об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами и управлении их имуществом, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) или управлением имуществом; 16) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством. 3.34. Осуществляет полномочия органа опеки и попечительства по защите прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности: 1) устанавливают над совершеннолетними дееспособными гражданами по их просьбе попечительство в форме патронажа; 2) назначают попечителей (помощников) совершеннолетних дееспособных граждан с согласия этих граждан; 3) осуществляют надзор за деятельностью попечителей (помощников) совершеннолетних дееспособных граждан; 4) освобождают и отстраняют попечителей (помощников) совершеннолетних дееспособных граждан от выполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 5) в случае необходимости оказывают содействие в подборе лиц, желающих и способных выполнять обязанности попечителя (помощника) совершеннолетнего дееспособного гражданина; 6) ведут учет граждан, в отношении которых установлено попечительство в форме патронажа; 7) прекращают патронаж по требованию гражданина, находящегося под патронажем; 8) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, принимают необходимые меры для привлечения попечителя (помощника) совершеннолетнего дееспособного гражданина к установленной федеральным законодательством ответственности, в том числе при использовании им патронажа в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи; 9) осуществляют и |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |